САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА Урденко Елены Николаевны МБДОУ №160 «Родничок» г. Мариуполь

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако оценивается родителями он далеко не всегда верно, не представляется им столь важным и значимым, как например, последующий 7-й год  жизни.

Однако этот 6-й год очень важен жизни дошкольник: нарастание физических и интеллектуальных сил, развитие способности к целенаправленной систематической коллективной, произвольная регуляция деятельности своего поведения. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более  сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

 У дошкольников 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 5 лет, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми. Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижение результата, контролирует, согласовывает между собой. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

Наиболее важным показателем общего развития старшего дошкольника является возможность произвольно регулировать свои движения. Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. детской игрой. Прежде всего   в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Старшие дошкольники играя в группе, объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт. И взрослому надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, потому, что игра должна быть средством воспитания.

Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшего дошкольного возраста  в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Они умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних дошкольников усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать взрослым, как в детском саду, так и дома.

В старшем дошкольном возрасте очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.).

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности дошкольников 6-го года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты; воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании; расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним; воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость; формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление; развивать связную речь детей; совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания; воспитывать у детей навыки коллективного труда; развивать произвольное управление детей своим поведением.
12 февраля 2024 в 16:56

Прикреплённые файлы:

Документ: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»

Описание файла:

Файл называется: osobenosti-vospitanija-i-obuchenija-detei-5-6-let_ibslu.docx

Это официальный файл организации «САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА Урденко Елены Николаевны МБДОУ №160 «Родничок» г. Мариуполь», в нём содержится КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.